Ozobot — робот, который ходит по линиям

0
397
views

Ozobot — миниатюрный робот, который, впрочем, умеет многое. Основной «хайп» вокруг него возник из-за способа управления роботом: ребенок просто рисует линии в разных направлениях, а робот ходит по ним.

И, тем не менее, все не так просто и однобоко. Я коротко расскажу о нем.

Робот Ozobot представлен в двух версиях: Bit и Evo.

Вторая версия (Evо) — более продвинутая с точки зрения исполнения (здесь есть звуковое сопровождение) и возможностей управления (здесь есть Bluetooth, так что можно «рулить» роботом с помощью смартфона).

Однако функция управления со смартфона применительно к данному гаджету совсем неинтересна: основная фишка Ozobot’ов как раз в том, что они умеют ходить по линиям маркера. 

Мы поговорим о младшей модели — Ozobot Bit. Это компактный, можно даже сказать, миниатюрный бот, размер которого чуть больше пятака: 

Снизу — располагаются как раз фотосенсоры, которые отвечают за распознавание цветов и линий, по которым передвигается робот. Делает он это с помощью колесиков. 

Здесь же, сбоку можно увидеть единственную кнопку управления, которая включает и выключает Bit, а также вводит его путем удержания в режим калибровки.

Робот выполнен из прозрачного пластика, что должно, вероятно, заинтересовать ребенка: платки и диоды превращают в воображении модели Ozobot в миниатюрных инопланетян!

С тыльной стороны Ozobot разъем для зарядки.

На самом деле Ozobot можно «нарядить». В комплекте к роботу Bit идет целый набор для кастомизации: кроме двух силиконовых чехлов. 

Тут довольно много инструментов из картона и наклеек: шляпы, уши, глаза и так далее, и тому подобное.

Это и забавно, и полезно. Например, в роликах на Youtube Ozobot представлен как инструмент для совместной игры, и если роботов на игровой площадке много, то не потерять свой — единственный шанс только принарядив устройство.

Комплектация Ozobot Bit достаточно богатая: это многочисленные обучающие материалы, логические и творческие задания, наклейки с цветовыми кодами, маркеры. Все это можно использовать и для тренировки, и для игры с Ozobot.

Фишка с маркерами

Робот должен ходить по линиям, и их можно рисовать любым цветом — задача Ozobot различать эти цвета и менять сигнал диода в зависимости от того, по линии какого цвета он в данный момент движется. 

Линии необходимо рисовать по определенному примеру, впрочем, вся эта информация любезно приложена в комплекте с роботом. Второе назначение маркеров — создание цветовых кодов для робота. Ozobot запрограммирован на определенные действия: повороты, зигзаги и т. п., и, чтобы их вызвать, необходимо дать ему сигнал. 

Подобные наклейки уже приложены к сопроводительным материалам Ozobot Bit, чтобы их можно было потренироваться использовать на распечатанных листах с заданиями: 

А вот уже для более сложных индивидуальных сценариев — как раз понадобятся маркеры. Причем, не обязательно комплектные — тут хитрости никакой. У детей появляется отличная возможность создавать всегда разные индивидуальные сценарии игры. 

Причем управлять роботом и менять правила можно прямо по ходу!

ПК и приложения

Отсутствие Bluetooth не означает отсутствие возможности работать с мобильными устройствами: в приложении ребенка ждет площадка для рисования. 

Несколько игр на удачу. По сюжету каждой из них Bit устанавливается на поле и по клику на старт должен рандомно выбрать, к кому из игроков он отправится. 

Игра-дискотека и игра на логику. По сюжету последней Bit нужно вывести из лабиринта подставляя ему квадратики с линиями поворотов. 

Ценность представляет и специальный сайт для программирования — «Озоблокли». Здесь для робота предстоит создавать алгоритмы, которые он затем будет выполнять.

Работа состоит из нескольких этапов: во-первых, необходимо создать алгоритм. Для этого для начала надо выбрать слева сверху нужного робота: 

Далее предстоит создать и сгруппировать команды для Bit. Всего есть пять уровней от простого к сложному, на каждом из которых движения для робота можно задавать по-разному. 

Для каждого пункта, задачи, действия можно открыть подсказки справа. 

После того, как все будет запрограммировано, задачу необходимо передать на Bit. Это также происходит довольно любопытным способом.

Для начала робот необходимо вызвать меню «Flashing» и откалибровать Bit:

  • Зажать и удерживать кнопку до светового сигнала
  • Поднести к специальному полю на экране
  • Дождаться зеленого сигнала о том, что калибровка закончена

После этого робот нужно будет еще раз включить, разово нажав на кнопку, и уже затем нажать «Load Bit», не снимая робот с дисплея. Если процесс проходит корректно, робот будет мигать зеленым. При красном сигнале на Bit, придется все переделать. 

Чтобы робот воспроизвел загруженные действия, необходимо будет дважды быстро нажать на кнопку включения.

Ozobot Bit — что в итоге? 

И мне, и детям робот Ozobot Bit показался забавным, а впечатления от теста остались положительными. Положа руку на сердце, сказать, что сложные задачи с ним, типа программирования, кодирования мы выполняли неохотно и постольку, поскольку. Работа с приложением в логической его части вполне оправдана.

Но по-настоящему детские эмоции пробуждает хаотичный процесс рисования и наблюдения за тем, как робот следует по предначертанному пути с постоянной сменой задач и установкой новых требований. Листов было изведено, мягко говоря, изрядно. Прелесть игрушки еще и в том, что она как бы всегда разная, всегда уникальная и непредсказуемая.

Источник:ixbt.com

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here